• Главная
  • Пациентам
  • Статьи
  • Из чего складываются гарантии на протезирование зубов

Из чего складываются гарантии на протезирование зубов

Каждая стоматологическая клиника дает пациенту гарантии на протезирование зубов – будь то имплантация или установка съемного протеза. Однако в ряде случаев гарантийные сроки могут отличаться, а некоторым пациентам клиники иногда отказывают в предоставлении гарантии. Почему так?

Из чего складываются гарантии на протезирование зубов

Срок эксплуатации и гарантии

Прежде всего, нужно понимать, что гарантии на протезирование зубов и сроки эксплуатации зубопротезных конструкций  – это разные понятия. И если клиника предоставила пациенту гарантию на 2 года, то это не означает, что спустя этот срок протез придется менять. Время эксплуатации протезной конструкции (то есть срок ее службы) обычно намного больше официальной гарантии, поэтому пациенту не стоит опасаться, что установленных протезов «хватит» только на год-два, а затем придется проводить лечение заново.

Гарантийные составляющие

Гарантийные обязательства на медицинские (в том числе – стоматологические) услуги определяются такими нормативными документами, как Закон о защите прав потребителей, Закон об основах здравоохранения граждан и Правила предоставления медуслуг населению. Стоит сказать, что ни в одном из этих документов не оговариваются конкретные сроки гарантии на протезирование зубов – данный вопрос остается полностью на усмотрении руководства стоматологической клиники и лечащего врача.

В каждом отдельном случае продолжительность гарантийных обязательств и вообще возможность их предоставления определяются врачом индивидуально, исходя из таких параметров:

  • Общей клинической картины в полости рта с учетом состояния зубов и околозубных тканей.
  • Выявления сопутствующих либо системных болезней, которые могут оказать влияние на здоровье зубов и десен или стать причиной изменений в зубных и околозубных тканях.
  • Степени соблюдения пациентом предложенного плана лечения, гигиенических процедур и врачебных рекомендаций по уходу за протезными конструкциями.
  • Особенности проведения лечения: обычно гарантийные сроки уменьшаются или же гарантия не предоставляется в том случае, когда ортопедическое лечение пациент проводил у специалистов нескольких клиник: например, подготовку к протезированию выполнил в одной клинике, протез заказал в другой, а установку пошел делать в третью. Это редкий случай, но все же он возможен.

Учитывая указанные ситуации, врач может увеличить либо уменьшить срок гарантии на протезирование зубов по сравнению со средней продолжительностью гарантийного периода, принятого в клинике.

Что входит в гарантию?

Период гарантии – это срок, в течение которого пациент имеет право обратиться к своему ортопеду для бесплатного устранения выявленных недостатков протезирования, повторного выполнения проведенной работы или ее части с применением материалов такого же качества, бесплатного ремонта протеза или его замены в случае, если поломка произошла из-за некорректной установки или дефектов при изготовлении.

В выполнении гарантийных обязательств пациенту может быть отказано в том случае, если он не соблюдал рекомендации врача и правила гигиены полости рта, не посещал в указанные сроки своего ортопеда для проведения профилактических осмотров, а также перед обращением к врачу пытался устранить проблему самостоятельно. Иногда в клинику приходят пациенты с требованием выполнения гарантийного ремонта протезов, которые сломались по вине самого пациента.

Есть и такие люди, которые пытаются произвести ремонт самостоятельно и несут врачу протез уже после таких попыток. В обоих случаях в выполнении гарантийных обязательств будет отказано, поскольку вины врача и клиники здесь нет – работа ортопеда была качественной, поломка произошла по вине самого пациента.